Встречаются два эмигранта:
– Как ты? Устроился уже?
– Нет, еще работаю.

Художник – не очень-то благодарная работа. Признания и денег порой надо ждать до конца жизни. Или даже после окончания. И немногие дожидаются.

С другой стороны, баррикад:

Искусствовед – специфическая работа: вроде и близко к высокому, но сам ты всегда смотришь снизу-вверх. Чем круче искусствовед, тем круче запрокидывается его голова перед большими и большими шедеврами. Но зато платят денег.

Найти и деньги и творчество в одном кармане или палитре– это несомненная удача. Конечно, не такая, о которой мечтали школьники эпохи перестройки: стать рэкетиром или проституткой. Но денег хочется. И некоторым все-таки удается устроиться. Вот вам история об одном «удачливом художнике».

***

Говорят, глаза – зеркало души. Женщина красит глаза – приукрашает душу? Художник сказал бы: смещает акценты. Ага, чтобы фокусировались как раз на душе.

Но вот факт, очевидный для женщин, возможно, будет новым для мужчин: чтобы было комфортнее спать, да и чтобы глаза не болели , девушкам приходится каждый вечер смывать макияж.

А какая самая известная женщина на свете? Конечно же Мона Лиза. Следующий факт очевиден даже мужчинам: у нее тоже есть глаза.

А знаете ли вы, что в Лувре числится специальный сотрудник, который каждый вечер, когда музей уже закрыт: смывает глаза Моны Лизы.

А утром, перед началом нового трудового дня — красит их заново.